Киотские механизмы
Россия в соответствии с Киотским протоколом не должна превысить в среднем за 2008-2012 гг. уровень выбросов 1990 года. По всем прогнозам наше государство выполнит возложенные на него количественные обязательства, при этом у России еще и останется избыток квот для продажи.
Большинство других стран Приложения I к РКИК, скорее всего, столкнется с невозможностью выполнения своих количественных обязательств по снижению выбросов парниковых газов исключительно за счет реализации внутренних политики и мер. Повышение энергоэффективности и снижение карбоноемкости производства на предприятиях промышленно развитых стран в настоящее время представляется либо дорогостоящим, либо вовсе невозможным из-за отсутствия в современном мире более совершенных технологий.
В свою очередь на многих российских предприятиях до сих пор применяются старые энергоемкие технологии и оборудование. В настоящее время энергоемкость экономики России превышает среднемировой показатель в 2,3 раза, а средний показатель для стран ЕС - в 3,2 раза.
Потенциал энергосбережения в России оценивается в 39-47% текущего потребления энергии, из них две трети приходится на топливно-энергетический комплекс и энергоемкие отрасли промышленности, и около четверти - на жилищно-коммунальное хозяйство.
Это приведет к тому, что промышленно развитые страны, например, Япония или страны ЕС, будут заинтересованы в покупке квот у России через рыночные механизмы Киотского протокола, что также позволит им снизить издержки при соблюдении своих обязательств.
В качестве потенциального донора квот Россия может участвовать в механизме торговли выбросами и проектах совместного осуществления. Оба механизма осуществляются между промышленно развитыми странами и странами с переходной экономикой, у которых есть количественные обязательства по Киотскому протоколу. Однако отдельные российские предприятия могут участвовать только в проектно-ориентированном механизме совместного осуществления, поскольку торговля квотами происходит непосредственно между странами-участниками Протокола.
Заключение
Итак, что же ждет нас в будущем?
В докладе рабочей группы межправительственной комиссии по изменению климата (Шанхай, 2001 год) приведено семь моделей изменения климата в XXI веке. Основные выводы, сделанные в докладе, — продолжение глобального потепления, сопровождающегося
§ увеличением эмиссии парниковых газов (хотя согласно некоторым сценариям к концу века в результате действия запретов на индустриальные выбросы возможен спад эмиссии парниковых газов);
§ ростом поверхностной температуры воздуха (к концу XXI века возможно увеличение поверхностной температуры в отдельных местах земного шара на 6 °C);
§ повышением уровня океана (в среднем — на 0,5 м за столетие)
К наиболее вероятным изменениям погодных факторов относятся
§ более интенсивное выпадение осадков;
§ более высокие максимальные температуры, увеличение числа жарких дней и уменьшение числа морозных дней почти во всех регионах Земли; при этом в большинстве континентальных районов волны тепла станут более частыми;
§ уменьшение разброса температур.
Как следствие перечисленных изменений можно ожидать усиление ветров и увеличение интенсивности тропических циклонов (общая тенденция к усилению которых отмечена ещё в XX веке), увеличение частоты сильных осадков, заметное расширение районов засух.
Другое по теме
Использование водных ресурсов и гидролого-экологические проблемы водных объектов суши
Вода - одно
из самых распространенных на Земле и необычных по своим свойствам химических
соединений. Без воды невозможно существование самой жизни. Вода - носитель
механической и тепловой э ...
Экологический аудит состояния атмосферного воздуха и обращения с отходами в филиале ОАО АЭК Комиэнерго Южные Электрические Сети
«Комиэнерго» по результатам рейтингов известных аналитических изданий на
протяжении последних лет регулярно входит в число 200 крупнейших компаний
России.
Рыночная стоимость «Комиэнерго ...