Государственные экологические фонды
В случае рыночной экономики на первое место выступает самофинансирование предприятий всех форм собственности
, которое производится из собственных средств предприятия за счет кредитов и экологического страхования. Некоторые мероприятия финансируются государством. Муниципальный орган, т.ж. за счет экологических фондов и добровольных пожертвований. Государственное финансирование идет главным образом на выполнение целевых программ, на ликвидацию последствий, на строительство более значимых природоохранных сооружений (очистные установки, контрольно измерительные приборы). Единая система вне бюджетных государственных экологических фондов создаваемых в целях восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсация причиненного вреда и др.
В эту систему входят:
-Федеральный экологический фонд
- Республиканский экологический фонд
- Краевые экологические фонды
-Областные экологические фонды
Средства на счет фондов поступают от предприятий,
учреждений, организаций, иностранных юридических лиц и граждан. Эти фонды функционируют на всей территории России. Средства фондов формируются за сет платы за выбросы и сбросы, за размещение отходов и захоронений, за счет средств полученных по искам по возмещению вреда, а т.ж. средств реализации конфискованного орудия охоты, рыболовства и т.д.
Экологические фонды
расходуются на мероприятия направленные на оздоровление ОС, на научно исследовательские работы на внедрение экологически чистых технологий, на строение очистных сооружений, на выплату компенсаций. Средства в региональные и местные бюджеты поступают за счет платежей в сфере природопользования и охраны природы. Законом РФ установлено: что из бюджетов выше стоящего уровня бюджеты ниже стоящего уровня могут поступать деньги которые предоставляют целевое инвестирование природоохранной деятельности.
Лимиты на природопользование
- предельные объемы природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ, размещение отходов производства, которые устанавливаются для предприятий природопользователей на определенный срок ( устанавливаются лимиты на потребление вод промышленного использования, нормы отвода земель для автомобильных дорог и т.д.).
За сверхнормативное потребление
природных ресурсов предусматривается дополнительная плата. Таким образом, лимиты как система экологических ограничений экономическим путем побуждают природопользователя бережно относится к природной среде.
Лицензирование природопользователя
проводится практически по всем видам природоохранной деятельности.
Лицензия
– разрешение выдаваемый природопользователю государственными органами (Минпром РФ и его территориальные департаменты).
Компетентность этих органов на лицензирование определяется видом природного ресурса. Известно выше 30 видов лицензий в области природопользования.
В ней указывается:
цель пользования, срок действия, требования по рациональному использованию и охране природных ресурсов, лимиты использования, нормативы платы и др.
По своей сущности лицензия имеет 3 признака:
1.она является актом собственности природного ресурса, либо его владельцем (фонда держателя)
Другое по теме
Становление, совершенствование и перспективы рынка прав на вредные выбросы парниковых газов
Тема работы «Становление, развитие и
перспективы рынка прав на вредные выбросы парниковых газов».
В работе проанализированы этапы
становления и развития рынка прав на выбросы в рамках Кио ...
Транспорт отходов
Широкий, постоянно возрастающий ассортимент опасных отходов производства
ставит пред руководящими органами задачу обезвреживания, утилизации либо
переработки этих отходов. Основная трудность ...