Порядок проведения общественной экологической экспертизы
В соответствии со ст.19 закона РФ "Об экологической экспертизе" граждане и общественные организации (объединения) в области ЭЭ имеют право выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы (ОЭЭ), направлять предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности, получать информацию о результатах проведения ГЭЭ, осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству РФ.
Общественная ЭЭ проводится до ГЭЭ или одновременно с ней (ст. 21 Закона), она может проводиться независимо от ГЭЭ тех же объектов ЭЭ.
Общественные организации, которые осуществляют ОЭЭ, имеют право получать от заказчика документацию, подлежащую экспертизе, участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и в проведении ими обсуждений заключений ОЭЭ.
Общественная ЭЭ осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении ОЭЭ обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление о проведении ОЭЭ, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированым. В заявлении о проведении ОЭЭ должны быть приведены: наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе ЭК ОЭЭ, сведения об объекте ЭЭ и сроки ее проведения. Общественные организации (объединения), организующие ОЭЭ, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
Ст. 24 Закона предусматривает перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ.
Названы следующие основания отказа:
ОЭЭ ранее дважды проводилась в отношении объекта экспертизы;
сведения об объекте ЭЭ составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
регистрация общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;
устав общественной организации (объединения) не соответствуют требованиям Закона;
требования к содержанию заявления о проведении ОЭЭ, предусмотренные Законом, не выполнены.
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ.
Заключение ОЭЭ направляется, во-первых, специально уполномоченным государственным органом в области ЭЭ; во-вторых, заказчику документации, подлежащей ОЭЭ; в-третьих, органам, принимающим решение о реализации объектов экспертизы, органам местного самоуправления, наконец, заключение может передаваться другим заинтересованным лицам.
Очень важным является положение о том, что заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
В случае придания юридической силы заключению ОЭЭ на руководителя и членов экспертной комиссии ОЭЭ распространяются требования ФЗ "Об экологической экспертизе".
Заключения ОЭЭ могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам ГЭЭ, заказчикам документации, подлежащей ОЭЭ, и другим заинтересованным лицам (ст. 25 Закона).
Другое по теме
Основные этапы формирования современных взглядов на устойчивое развитие
В связи с появлением во второй половине двадцатого века
глобальных проблем человечество было поставлено перед необходимостью разработки
принципиально новой концепции развития, призванной реш ...
Система охраны природы в Республике Башкортостан
Природа Республики Башкортостана вызывает восхищение практически у всех жителей и гостей республики посчастливилось хоть раз побывать в ее замечательных заповедных уголках. По своим природным условиям ...