Ответственность области экологической экспертизы
На федеральном уровне:
Изучение состояния и тенденций развития системы экологической экспертизы.
Разработка принципов, критериев и правил определения масштаба работ по процедуре ОВОС, механизма классификации и отбора проектов по их экологической значимости.
На региональном уровне:
Изучение аспектов и проблем, связанных с применением ОВОС для программ и планов социально-экономического развития, градостроительной документации территориального планирования.
На отраслевом уровне:
Изучение аспектов и проблем, связанных с применением ОВОС для определенных видов деятельности и документации, разработка отраслевых правил проведения ОВОС.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть роль государственных органов законодательной и исполнительной власти в развитии и дальнейшем эффективном функционировании государственной экологической экспертизы. Участники конференции считают необходимым обратиться в Федеральное Собрание РФ с просьбой не принимать к рассмотрению проекты законодательных актов, если они не сопровождаются заключением Государственной экологической экспертизы или заключением об отсутствии необходимости ее проведения (отсутствие предмета экологической экспертизы).
Со своей стороны, Минюст России при регистрации нормативных правовых актов, принимаемых Министерствами и ведомствами, мог бы усилить контроль за соблюдением указанными органами выполнения положений законодательства в области экологической экспертизы.
В ближайшее время необходимо также рассмотреть возможность создания в Российской Федерации единого Центра государственных экспертиз в структуре федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (комплексные экспертизы, включая экологическую, строительную, земельную, промышленной безопасности, санитарно-гигиеническую, водохозяйственную и т.д.)
[1] Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. (№7-ФЗ).
[2] Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 г. с изм. От 15.04.1998 г. // СЗРФ. 1998. № 16.
[3] Бурцев С. А. Государственная экологическая экспертиза предприятий с трансграничным воздействием // Экологическая экспертиза. Обзорная информация. М.: ВИНИТИ, 1995. Вып. 2.
[4] Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 г. с изм. От 15.04.1998 г. // СЗРФ. 1998. № 16. Ст. 1800.
[5] Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 г. с изм. От 15.04.1998 г. // СЗРФ. 1998. № 16. Ст. 1800.
[6] . Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 № 698 // СЗРФ. 1996. № 40. Ст. 4648.
[7] Об оплате внешних экспертов государственной экологической экспертизы. Постановление Правительства РФ от 11.06.96 № 679 // СЗРФ. 1996. № 25. Ст. 3027.
Другое по теме
Основные направления экологической политики Республики Казахстан
Окружающая среда постоянно влияет на жизнь и быт человека. В настоящее
время одной из важных проблем считается охрана окружающей среды, улучшение ее,
рациональное использование природных бог ...
Популяция и ее признаки. Классификация природных ресурсов
Все
взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага
нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды.
Каждый шаг человека по обычной лу ...