Ресурсный резерват «Тамма»
Географическое положение
. Ресурсный резерват «Тамма» расположен в Центральной Якутии на территории Мегино-Кангалаского улуса и занимает площадь 177200 га. Географические координаты самых крайних точек ресурсного резервата таковы: в широтном направлении территория резервата лежит между 61047’ и 60050’ параллелью, по долготе 129034’ и 130041’ меридианами.
Геоморфология
. По геоморфологическому районированию территория относится к геоморфологической провинции – Якутская равнина Среднесибирского плато. В основном Якутская равнина соответствует огромному синкоинальному прогибу. В осевой части мощность юрских и меловых отложений достигает 6 км. Многие формы микро- и даже мезорельефа, а также общий темп денудации обусловлены вечной мерзлотой. Домезозойские породы скрыты под чехлом мезо- и кайнозойских отложений. Вилюйская синтеклиза заполнена терригеновыми, соленосными и карбонатными отложениями кембрия, ордовика и силура, мощной толщей континентальных и морских юрских отложений (песками, рыхлыми песчаниками, глинистыми сланцами, пластами бурого угля) и верхнемеловыми отложениями, состоящими преимущественно из слюдисто-кварцевых песков, рыхлых песчаников, прослоек гальки и тонких пластов лигнита. Имеются неогеновые отложения. Прогиб выполнен преимущественно песками, глинами, галечниками и угленосными отложениями юры и мела. Особенно широкое угленакопление происходило в эпоху нижнего мела. Мощность мезозойских пород достигает 200-300 м.
Долины рек довольно густо расчленяют низменность. Они отличаются небольшой шириной и глубиной. С районами распространения плиоцен четвертичных рыхлых отложений связано аласооброзование. Преобладающие высоты данного района: относительные - 120 м.над уровнем моря, абсолютные -280.
Плакорный тип ландшафта характерен для приводораздельных плоскоравнинных междуречных пространств плато. Стратиграфогенетический комплекс – элювиальный и элювиально-делювиальный. Тип мерзлотного ландшафта – среднетаежный сплошных многолетнемерзлых пород. Литологический состав поверхности – суглинки с редкой дресвой и щебнем. Типичные почвы: мерзлотные дерново-карбонатные и дерново-карбонатные оподзоленные.
Склоновый тип ландшафта характерен для крутых склонов долин, склонов средней крутизны долин и плато, пологих склонов. Стратиграфогенетический комплекс – коллювиальный, делювиально-коллювиальный, делювиально-солифлюкционный. Литологический состав поверхности – пески, супеси, местами суглинки щебнистые. Типичные почвы: мерзлотные таёжные оподзоленные и дерново-карбонатные оподзоленные, сильнощебнистые, смытые, щебнистые, мерзлотные таежные типичные (местами оподзоленные), часто оглеенные и дерново-карбонатные с перегнойно-карбонатными.
Аласный тип ландшафта характерен для днищ термокарстовых понижений. Стратиграфогенетический комплекс – термокарстовый. Тип мерзлотного ландшафта – интразональный водораздельный маревый среднетаежных сплошных многолетнемерзлых пород с подозерными таликами. Литологический состав поверхности – пески, супеси, суглинки местами перекрытые торфом. Типичные почвы: сочетаниеаласных почв: лугово-черноземные, черно-земнолуговые, дерново-луговые, лугово-болотные солончаковато-солонцеватые, торфянисто- и торфяноболотные.
Межаласный тип ландшафта характерен для плоскоравнинных участков озерно-аллювиальных равнин и высоких террас крупных рек. Стратиграфогенетический комплекс – озерно-аллювиальный, местами аллювиальный. Тип мерзлотного ландшафта – среднетаежный сплошных многолетнемерзлых пород. Литологический состав поверхности – пески, супеси, суглинки. Типичные почвы: мерзлотные таежные палевые осолоделые, карбонатные, олуговелые и заболоченные.
Другое по теме
Экологическая политика Китая
Одними из острейших проблем современного Китая являются экологические. В силу давления демографического фактора на ограниченные природные ресурсы они выглядят более серьезными по сравнению с ситуацией ...
Способы утилизации мусора на судах
В настоящее время, когда появились грузовые автомобили и самолеты,
перевозки морским транспортом остаются актуальным и востребованным способом
доставки грузов и пассажиров в силу своих бессп ...