Экологические проблемы, связанные с состоянием водных ресурсов Кагульского района
Пути решения проблемы качественного водоснабжения. Надзор за источниками и водопроводными сетями, находится в постоянном внимании со стороны государственной службы, в этом контексте были адресованы примэриям 38 санитарных предписаний. Разработаны и внедряются мероприятия, позволяющие стабилизировать водоснабжение значительной части потребителей, изменить режим работы водопроводных насосных станций, уменьшить расходы электроэнергии и потери воды. Примэрии сел Бурлаку, Ларга, Зырнешть, Баурчи Молдовень, Джурджулешть, Тартаул де Салчие, муниципальное предприятие “Апэ-Канал "- города Кагул предоставили необходимую документацию для обновления водопроводных систем и источников воды на 2007-2010 года, что позволило начать необходимые работы по обеспечению населения качественной водой. В настоящее время подготовлена проектная документация для восстановления систем водоснабжения в районах сектора Вэлень, Вадул луй Исак, Ларга, Чишлица Прут, Слобозия Маре, Колибаш. Завершены работы по водоснабжению дошкольных и школьных учреждений, медицинских пунктов в большинстве населенных пунктах района в рамках программы, финансируемой Кагульским районным советом, что дало возможность обеспечить питьевой водой образовательные учреждения, детские сады и медицинские учреждения[2]. Изменить качество колодезной воды в настоящее время не представляется возможным, поэтому все усилия районного совета и примэрий направлены на развитие систем централизованного водоснабжения. Большинство населенных пунктов Кагульского района расположены на значительном расстоянии от реки Прут, поэтому наиболее приемлемым источником воды для водопроводных сетей сел являются артезианские скважины. Артезианские воды наиболее ценны по своим качественным показателям. Антропогенное воздействие на глубинные водоносные пласты минимально, поэтому в них практически не обнаруживаются такие вещества, как нитраты, пестициды, тяжелые металлы[21]. Согласно законодательству РМ использование подземных водных ресурсов допустимо лишь в питьевых и лечебных целях. Основной задачей по защите водных ресурсов страны является расширение централизованных систем водоснабжения и канализации и повышение уровня доступа населения к этим услугам. Для этого надо повысить уровень хозяйственно-технического оснащения водопроводных и канализационных систем, а со стороны власти регулярно проводить их контроль и мониторинг. Серьезной проблемой в реализации планов по решению проблемы качественного водоснабжения района является их финансирование. Принцип самофинансирования коммунальной инфраструктуры в условиях ее неудовлетворенного технического состояния не может быть реализован без привлечения дополнительных источников финансирования, включая кредиты. В настоящий период, кроме финансирования из государственного бюджета (который сталкивается с трудностями), для обеспечения внедрения национальных программ, Программы водоснабжения и канализации населенных пунктов Республики Молдова до 2015 года, Национальной программы «Молдавское село» и др. используется финансовая поддержка международных финансовых организаций путем выделения льготных кредитов, грантов. Примером является пакет помощи в размере 45 миллионов евро, выделенный Молдове из бюджета Европейской Комиссией в 2009 году на водоснабжение и улучшение санитарных условий в стране. Помощь предоставляется в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП). Этот финансовый пакет также призван помочь сокращению бытовых стоков в Черное море, поскольку часть денег пойдет на строительство водоочистных сооружений[47].
Качество водоснабжения в Кагульском районе также зависит от экологического состояния окружающей среды. В районе предпринимаются меры по предотвращению загрязнения среды и улучшению её экологического состояния. В 2009 году были проведены национальные мероприятия “Чистая река от села к селу”, “Вода – источник жизни”, “Караван вод” и другие из условий Программы “Молдавское село”. В этих мероприятиях были проведены следующие работы:
- чистка русла реки и защитной полосы водоемов от мусора;
- ликвидация более 70 стихийных мусорных свалок из связанной зоны;
- посадка кустов и деревьев;
- благоустройство 42 источников и более 100 колодцев.
За сброс загрязняющих веществ в окружающую среду в 2009 году были предприняты штрафные меры в суммарном размере 44669 лей[2].
Я считаю, что для решения проблемы качественного водоснабжения населения и промышленности следует также:
1) повысить зарплату (и авторитет!) специалистам Центров по наблюдению за загрязнением окружающей среды;
Другое по теме
Коэволюция человека и окружающей среды
Сравнительный
анализ процессов становления человечества и развития природы позволяет отметить
признаки совпадения этапов антропогенеза и материальной культуры общества с
критическими фазами ...
Экономико-правовой статус отходов как вторичного сырья
Тема работы "Экономико-правовой
статус отходов как вторичного сырья".
Принадлежность накопленных
на предприятиях отходов производства к категории вторичных ресурсов
актуализиру ...