Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы
– отменяют решения местных исполнительных и распорядительных органов об изъятии и предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, о передаче их в собственность, не соответствующие действующему законодательству Республики Беларусь о земле;
– передают в установленном порядке выявленные места обитания диких животных и места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов;
– осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Местные исполнительные и распорядительные органы в области охраны окружающей среды:
– разрабатывают и представляют в местные Советы депутатов территориальные программы и мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и принимают меры по их выполнению;
– принимают меры по защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь в области охраны окружающей среды;
– осуществляют на подведомственной им территории государственный контроль за охраной земель (включая почвы), недр, вод, атмосферного воздуха, лесов, растительного и животного мира в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
– определяют места размещения отходов;
– организуют сбор, перевозку, хранение и обезвреживание коммунальных отходов, которые образуются на их территории;
– принимают решения о полном или частичном приостановлении до устранения выявленного нарушения хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;
– предъявляют претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред окружающей среде, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также иски в суд о прекращении юридическими лицами или гражданами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;
– организуют развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры;
– изучают предложения юридических лиц, в том числе общественных объединений, а также граждан по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
– осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:
– разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
– участвовать в разработке проектов государственных, отраслевых, местных и иных программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и способствовать их выполнению;
– за счет собственных и привлеченных средств осуществлять мероприятия по воспроизводству природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности;
– вносить в государственные органы и направлять должностным лицам предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
– принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, в частности путем проведения общественных слушаний;
– организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;
– создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные фонды охраны природы и расходовать их средства на проведение мероприятий по охране окружающей среды;
– оказывать содействие государственным органам в решении вопросов охраны окружающей среды;
– осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды;
– обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления, иные организации и к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной экологической информации;
– обращаться в государственные органы и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
– предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу своих членов (участников) в результате вредного воздействия на окружающую среду, и о полном или частичном приостановлении либо прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;
– выступать в средствах массовой информации по вопросам охраны окружающей среды.
Другое по теме
Оценка эколого-экономического ущерба окружающей среде при обустройстве участка Правобережной части Приобского месторождения нефти ОАО НК Роснефть
Ханты-Мансийский автономный округ – один
из самых динамично развивающихся регионов России обладающий огромным и
разнообразным природно-сырьевым потенциалом. В течение нескольких десятков лет ...
Экономика природопользования очищение газового потока
Одной из важнейших проблем в природоохранной деятельности
является защита атмосферы от загрязнений, которые в значительных масштабах
выбрасываются промышленностью, энергетическими производст ...