Рамочная конвенция ООН о глобальном изменении климата
Проблема изменения климата обозначилась давно, но вот попытки ее решения стали появляться лишь в конце ХХ века. Результатом переговоров мирового сообщества о возможных мерах борьбы с этим стала Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК) 1992 г. и Киотский протокол (КП) 1997 г. к ней. На III Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата в г. Киото в декабре 1997 г. был принят Киотский протокол к РКИК, который зафиксировал определенные количественные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов для промышленно развитых стран и стран с переходной экономикой, включенных в Приложение I РКИК ООН. Эти страны по отдельности или совместно должны обеспечить, чтобы их совокупные антропогенные выбросы парниковых газов, перечисленных в Приложении. А Киотского протокола, в эквиваленте СО2 не превышали установленные количественные обязательства по ограничению или сокращению объемов выбросов. Основная цель - сократить в период действия обязательств с 2008 по 2012 гг. общие выбросы парниковых газов, по меньшей мере, на 5% по сравнению с уровнем 1990 г. Коллективный целевой показатель (не менее 5%) должен быть достигнут путем сокращения выбросов на 8% Швейцарией, большинством государств Центральной и Восточной Европы и Европейским Союзом (Европейский Союз обеспечит достижение своего целевого показателя путем распределения различных долей среди государств-членов); на 6% Канадой, Венгрией, Японией и Польшей. Российская Федерация, Новая Зеландия и Украина должны стабилизировать уровень своих выбросов, тогда как Норвегия может увеличить выбросы до 1%, Австралия - до 8%, а Исландия до 10%. В соответствии с КП промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой (в том числе Российская Федерация) в период с 2008 по 2012 годы берут на себя определенные количественные обязательства по ограничению или сокращению выбросов своих парниковых газов. Количественные ограничения выбросов парниковых газов определенные Киотским протоколом для индустриально развитых и развивающихся стран (табл. 2).
Табл. 2. Количественные ограничения выбросов парниковых газов.
Сторона |
Изменение выбросов парниковых газов по сравнению с базовым 1990 г., % |
Сторона |
Изменение выбросов парниковых газов по сравнению с базовым 1990 г. % |
Австралия |
108 |
Новая Зеландия |
100 |
Австрия |
92 |
Норвегия |
101 |
Бельгия |
92 |
Польша* |
94 |
Болгария* |
92 |
Португалия |
92 |
Венгрия* |
94 |
Россия |
100 |
Германия |
92 |
Румыния* |
92 |
Греция |
2 |
Словакия |
92 |
Дания |
92 |
Словения |
92 |
Европейское сообщество |
92 |
Великобритания |
92 |
Ирландия |
92 |
США |
93 |
Исландия |
110 |
Украина |
100 |
Испания |
92 |
Финляндия |
92 |
Италия |
92 |
Франция |
92 |
Канада |
94 |
Хорватия |
95 |
Латвия |
92 |
Чехия |
92 |
Литва |
92 |
Швейцария |
92 |
Лихтенштейн |
92 |
Швеция |
92 |
Люксембург |
92 |
Эстония |
92 |
Монако |
92 |
Япония |
94 |
Нидерланды |
92 |
Другое по теме
Глобальное потепление миф или реальность
В данной работе я рассматриваю глобальное потепление и парниковый эффект,
как его составляющая. Цель работы – подробное рассмотрение влияния глобального
потепления на атмосферу и причины его ...
Экология и концепция биосферы
Биосфера представляет собой наиболее обширное
объединение живых существ. Биосферу можно определить как систему биогеоцензов,
или живых сообществ. Ввиду сложности такого объединения представл ...