Российские скоростные поезда
Как известно, в нашей стране в середине 70-х гг. прошлого столетия был создан скоростной поезд ЭР200 (рис. 5.33), развивающий на отдельных участках скорость движения 200 км/ч, который с 1984 г. находится в коммерческой эксплуатации на линии Санкт-Петербург—Москва. Позже был изготовлен еще один состав поезда ЭР200. Для того времени эти поезда вполне отвечали передовым техническим требованиям.
Однако в последующем практическое развитие ВСНТ было заторможено, хотя теоретические исследования проблемы высокоскоростного движения продолжались. Лишь в 1988 г. принята государственная научно-техническая программа, которая включала проблему создания системы и технических средств наземного рельсового транспорта для пассажирских перевозок со скоростью до 350 км/ч. В 1989—1991 гг. были проведены технико-экономические исследования по созданию высокоскоростной магистрали (ВСМ) Центр—Юг (Санкт-Петербург—Москва—Крым и Кавказ), а в качестве первоочередного шага — сооружение ВСМ Санкт-Петербург—Москва.
С 1992 г. проводится работа по составлению технического задания на проектирование российского высокоскоростного поезда, получившего название «Сокол». Этот поезд будет эксплуатироваться на скоростных линиях железных дорог России со скоростями до 160— 200 км/ч, хотя он рассчитан на 250—350 км/ч, до сооружения ВСМ Санкт-Петербург—Москва.
Моторвагонный состав поезда «Сокол» (рис. 5.34) формируется из трехвагонных секций: базовый 12-вагонный вариант составлен из четырех секций.
Другое по теме
Влияние климатических характеристик на рассеивание вредных веществ в атмосфере на территории Иркутской области
Человек всегда хотел победить природу и обуздать ее, но для этого
необходимо изучить и проанализировать процессы, происходящие в ней. В связи с
возросшим уровнем градостроительства, оказываю ...
Региональные экологические проблемы и пути их решения
Антропогенный период
является революционным в истории земли. Человечество проявляет себя как
величайшая геологическая сила по масштабам своей деятельности на нашей планете.
А если вспомнить ...