Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом
- ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и гранение".
Кроме того, необходимо руководствоваться Правилами Речного Регистра, Правилами пожарной безопасности на судах и береговых объектах. Правилами безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях, Правилами безопасности труда на судах речного флота. Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах, Правилами плавания по внутренним водным путям. Правилами технической эксплуатации речного транспорта.
Нормативными документами для международных перевозок опасных грузов является:
- Европейские правила (предписания), касающиеся международных перевозок опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ - ADN);
- Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов(МКМПОГ);
- Конвенции СОЛАС - 74 и МАРПОЛ;
- Кодекс по безопасному обращению с твердыми навалочными грузами (Кодекс ИМО).
Начиная с 1990 года в России проявляется особый интерес к изучению международных Правил ВОПОГ.
Европейские предписания, касающиеся международной перевозки опасных грузов по внутренним водным путям определяют организационные и технические условия безопасной и сохранной перевозки опасных грузов и значительно повышают ответственность экипажей судов за организацию безопасности перевозки.
Одним из существенных недостатков ВОПОГ является наличие большого количества отсылок к другим правилам и международным сводам, особенно по наименованиям и классификации грузов, требования к таре и упаковке, что усложняет работу перевозчика и эксперта на судне по выполнению этих требований.
Вместе с тем, национальные правила также требуют в настоящее время корректировки и дополнительных требований с целью гармонизации их с международными нормами, в частности, по маркировке и упаковке, перевозке опасных грузов навалом, в специальных и универсальных контейнерах, подготовки специалистов, техническим требованиям к судам и др.
Согласно Санитарным правилам [1]:
5.3.1.1. Судоходные компании и порты, разработчики и составители транспортно-технологических документов, портовые службы и организации, независимо от форм собственности, осуществляющие услуги при перевозках опасных отходов обязаны выполнять требования настоящих правил.
5.3.1.2. Строительство, реконструкция и модернизация портов, производственных перегрузочных комплексов, специализированных на перевозке опасных отходов, должны осуществляться по проектам, разработанным в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, строительными нормами и правилами, техническими регламентами и согласованным в установленном порядке.
5.3.1.3. Основными составляющими обеспечение безопасности, позволяющими исключить угрозу жизни и здоровью работников порта, членов экипажей судов и иных работников, задействованных в транспортном процессе, являются:
- информированность участников об опасных свойствах отходов и обучение должностных лиц и работников правилам обращения с ними;
- разработка и экспертиза технологии перегрузки и транспортировки;
- положительная оценка соответствия и пригодности порта и судна для перевозки и перегрузки опасных отходов;
- готовность груза к перевозке;
- выполнение требований нормативных и технологических документов к перевозке опасных отходов судами и осуществление профилактических мероприятий;
- готовность к действиям в аварийной ситуации;
- качественный производственный контроль и государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Другое по теме
Использование водных ресурсов и гидролого-экологические проблемы водных объектов суши
Вода - одно
из самых распространенных на Земле и необычных по своим свойствам химических
соединений. Без воды невозможно существование самой жизни. Вода - носитель
механической и тепловой э ...
Мониторинг химического состава атмосферного аэрозоля промышленного города
В современных промышленных городах воздушная среда загрязняется сложной
смесью веществ, состав которой тесно связан с характером производств.
Концентрации вредных веществ в воздухе подвержен ...