Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом
Обязательными мероприятиями в таких случаях являются:
· полное предварительное раскрытие трюмов для осуществления их естественной вентиляции;
· исследование газовоздушной среды трюмов в зависимости от свойств груза (концентрации в воздухе токсичных газов, содержание кислорода и других показателей);
· проведение работ в светлое время суток;
· использование адекватных степени и виду опасности груза средств защиты органов дыхания и кожных покровов, а также другие специальные меры.
5.3.4.8. В условиях рейса следует учитывать:
- закономерное изменение уровней загазованности от климатогеографических, и первую очередь метеорологических условий плавания, а также продолжительности пребывания груза на судне;
- возможность резких перепадов внешних температур и относительной влажности воздуха в динамике рейса, влияющих на свойства груза;
- возможное влияние качки в штормовых условиях на состоянии груза и концентрации токсичных газов в судовых помещениях;
- зависимость распространения вредных паров (газов) по судовым помещениям в ходовом режиме от расположения на судне жилой надстройки и аэродинамических условий в рейсе.
5.3.4.9. В зависимости от свойств, вида и степени опасности отходов технологический режим должен обеспечивать безопасность перевозки путем:
- поддержания температуры груза и грузового помещения на возможно низком уровне с целью снижения опасности самовозгорания груза, образование самовоспламеняющихся и (или) токсичных смесей паров груза (газов) и воздуха, возникновение самоускоряющихся реакций;
- снижение концентрации паров ядовитых веществ вентилированием закрытых грузовых помещений наружным воздухом;
- устранением источников инициирования опасных свойств груза.
5.3.4.10. В процессе перевозки администрация судна должна производить регулярный контроль состояния опасных отходов (производственный контроль). В зависимости от их видов и свойств должны контролироваться:
- отсутствие утечки и россыпи груза;
- температура и относительная влажность воздуха в грузовых помещениях;
- температура груза или стенок транспортных средств;
- концентрация легковоспламеняющихся и (или) ядовитых паров (газов) в закрытых грузовых помещениях и в местах укладки опасных отходов на открытой падубе.
5.3.4.11. Специализированные суда по перевозке опасных грузов (отходов), склонных при определенных условиях к выделению ядовитых газов, должны быть в обязательном порядке оснащены стационарными системами газового анализа, а на универсальных судах перевозящих генеральные грузы, допускается применение портативных газоизмерительных приборов или индикаторных трубок и насосов.
Другое по теме
Агроэкологический мониторинг
Агроэкологический мониторинг является важной
составляющей общей системы мониторинга и представляет собой общегосударственную
систему наблюдений и контроля за состоянием и уровнем загрязнения ...
Региональные экологические проблемы и пути их решения
Антропогенный период
является революционным в истории земли. Человечество проявляет себя как
величайшая геологическая сила по масштабам своей деятельности на нашей планете.
А если вспомнить ...