Вода чудо природы
Вода:
Так вот почему
Ко мне больные реки
Явились на приём,
Вползли ручьи – калеки
В мой сумеречный дом.
К ногам моим припали,
Чтоб спасла их от беды,
От едких химикалий
Ослепшие пруды.
И я сказала: - Идите
Из комнаты моей
И у людей ищите
Защиты от людей.
По С. Кирсанову
Вода выясняет с детьми, как они могут помочь ей (закрывать кран; понапрасну не тратить воду; садить растения; следить за чистотой береговых линий; высаживать быстрорастущие кустарники, деревья для укрепления берегов; расчищать реки, озера, пруды; выпускать листовки; вести разъяснительную работу). Вода прощается с детьми и уходит.
Учитель, в заключение, делает вывод о замечательных свойствах воды и говорит: « Вода действительно является чудом природы: без неё невозможна жизнь животного, растения, человека, но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя ни заменить, ни увеличить. Учеными установлено, что за всю свою жизнь Земля уже поставила из своих недр – глубины более 75% всех её водных запасов (вода входит в состав летучих веществ, идущих по трещинам и разломам земной коры, с извержениями вулканов и, как правило, идёт на подпитку подземных вод). Однако, процесс водообразования происходит очень медленно. В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200 – 300 л воды на одного человека. С каждым годом, всё больше и больше, вода становится непригодной для потребления, а это смерть для всех нас. [1, c.193 -201]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, хочу рассказать, какую дополнительную работу (вне занятий) я с ребятишками провожу по экологическому воспитанию. Во-первых, мы уже несколько лет ведём «жалобную книгу» природы, в которой фиксируем жалобы, поступающие от растений, животных, окружающей среды. В этой книге есть жалобы и от воды на загрязненные водоёмы и на неразумное потребление воды. Все поступившие жалобы мы обсуждаем и составляем ответы на них: что мы можем сделать, чтобы исправить положение. К ответу мы прикладываем рисунки о том, как мы поняли жалобу и ответили.
Во- вторых, продолжая тему воды, можно создать проект «Капелька» (в данный момент он у нас в разработке). Это проект бережливых. Суть его – в выявлении утечки чистой воды и практических делах, направленных на сбережение запасов чистой пресной воды.
Первая часть проекта предполагает поиск ответа на вопрос: «Где мы теряем воду?» Мы установили контроль за водопроводными кранами, чтобы установить, как и сколько дети сами пользуются водой. Возле водопроводных кранов мы установили предупреждающие знаки, которые дети изготовили сами. При этом, придумываем, как и дома сократить потребление воды при выполнении различных домашних дел: при мытье посуды, стирке белья и др.
На конец учебного года планируется праздник, на котором Капелька наградит самых бережливых.
Другое по теме
Использование водных ресурсов и гидролого-экологические проблемы водных объектов суши
Вода - одно
из самых распространенных на Земле и необычных по своим свойствам химических
соединений. Без воды невозможно существование самой жизни. Вода - носитель
механической и тепловой э ...
Воздействие малых доз радиации
В данной работе приведен обзор литературы по проблеме воздействия малых
доз радиации в понимании современных ученых, приведены результаты проведенных
ими длительных экспериментов и сделанные ...